История создания галереи
Сергей Молоденков галерейной деятельностью и организацией выставок занимается около 30 лет, с 1991 года. Фактически он один из немногих московских галеристов, который работает с самого начала образования отечественного арт-рынка.
Свой путь в мире искусства, а точнее в галерейной деятельности, Сергей начинал с самой первой ступеньки этой сложной и одновременно невероятно интересной профессии, работая продавцом консультантом в частной галерее одного талантливого художника.
Через некоторое время Сергей перешел работать в галерею, которая занималась продажей живописи 50-60-х годов. Картины лучших советских мастеров середины XX века тогда были еще не разобраны покупателями, их можно было купить за сравнительно небольшие деньги. Это же время соответствует началу первых официальных аукционных торгов, когда даже работы художников-передвижников вполне реально было приобрести по умеренной цене. В залах ЦДХ возможно было полюбоваться и купить картины выдающихся академиков живописи советского периода, экспонируемые галереей в которой Сергей начинал свой путь на арт-рынке.
Уже тогда было понятно, что эпоха распродажи работ такого уровня скоро закончится, поскольку все сильные работы 50-60-х годов рано или поздно будут разобраны по частным коллекциям. Находить что-то стоящее становилось все труднее и труднее. Сейчас эти картины на западных аукционах продаются и перепродаются очень дорого.
Далее, Сергей долгое время работал с одним из весьма известных французских аукционистов, являлся его представителем в России и странах СНГ. Фактически это сотрудничество продлилось до 1996 года и временами возобновляется и сейчас. Совместно приобретались работы у художников по всей России. Живопись современных авторов была мало востребована на внутреннем рынке в эти годы и благодаря тому, что иностранцы покупали их работы многие российские художники остались в профессии.
Впоследствии, с 1996 года Сергей Молоденков формировал коллекцию в галерее «Багира» на Крымском валу. Сначала Сергей был директором этой галереи, которая действовала в рамках Международного Фонда «Поощрение искусств». Затем он стал соучредителем галереи и генеральным директором ООО «Мастер-век». По отзывам художников и профессионалов, галерея пользовалась большим успехом, коллекция современной традиционной живописи была на тот момент лучшей в Москве. Поскольку Московский Академический Художественный Лицей действует при Российской Академии Художеств, то Академия всегда проверяла художественный уровень отобранных для экспозиции работ. Постоянно приходили комиссии, состоящие из известнейших академиков, поэтому выставлять нетворческую живопись было абсолютно невозможно. Зрителю представляли только глубоко профессиональные работы. Проводилось немало интересных выставок, экспонировались полотна достойнейших художников, которые до тех пор не были известны московским любителям живописи. Например, были проведены две выставки Станислава Сергеевича Говорухина. Поскольку Станислав Сергеевич являлся выдающимся кинорежиссером, талантливым художником и занимал весьма заметное место на политическом небосклоне страны, эта выставка была очень интересна москвичам. С 1996 по 2001 год были проведены две выставки его работ. Поскольку обе выставки имели огромный зрительский успех — галерея организовала аналогичные экспозиции работ знаменитого режиссера в Минске и Казани. Очень удачной была выставка С. Иванцова, выпускника Репинской академии, неслучайно получившего высокую оценку у критиков и знатоков живописи. Карьера живописца в Москве началась именно с этой выставки.
Весьма интересной была презентация творчества армянских художников: А. Асатряна и Г. Караханяна. В 1999 году Сергей Молоденков провел персональную выставку Гранта Караханяна в галерее «Багира», это была его самая первая персональная выставка и единственная персональная выставка за пределами его родной Армении. Сейчас это признанный и настолько любимый коллекционерами живописец, что уже даже сложно найти в продаже его работы, они быстро раскупаются, когда эти работы попадают в галерейные залы, клиенты немедленно их приобретают. К сожалению, Грант скончался 18 октября 2005 г. и не дожил до такого признания ни у нас в России, ни у себя на родине в Ереване. Пусть это будет упреком тем, кто не ценил его, как человека и живописца при жизни, людям, которые впоследствии дождавшись его смерти, теперь пытаются получить максимальную прибыль с продажи картин этого художника. В самые сложные для этого автора годы, Сергей предпринимал серьезные и порой увы, тщетные усилия, чтобы хоть как то помочь творчеству этого замечательного автора. Жаль, что шедевры часто пишутся романтиками, а реализуются циниками…. Гранта Караханяна и Сергея Молоденкова всегда связывала человеческая симпатия и дружба, весьма редкое явление между художником и его галеристом, так это остается и сейчас после смерти этого удивительного человека и выдающегося мастера.
Регулярно проводились предновогодние выставки, которые делались для детей, где художники выставляли веселые сюжеты, выполненные не в академической манере. Проводились тематические мероприятия. Художник А. Смирнов привозил очень интересные натурные работы, написанные им на святых местах в Израиле. Из подобных работ формировались пасхальные коллекции для московских любителей изобразительного искусства.
Сергеем Молоденковым была проведена выставка лирического пейзажа заслуженного художника России В. Федулова, замечательная выставка в Госдуме, посвященная Дню милиции совместно с центром имени Грекова. Также была выставка художника кино Е.Серганова, выставка заслуженного деятеля искусств В. Борисова, выставка Ю. Карапаева. Выставка народного художника Юрия Карапаева имела большой успех, коллекционеры смогли купить многие его картины, несмотря на то, что на тот момент его не очень хорошо знали как живописца. Была проведена персональная выставка заслуженного художника РФ. В. Чернова. В галерее постоянно проходили мини-выставки, мини-экспозиции, когда художнику отдавалась целая стена.
Выставки проводились на очень льготных условиях, с художников не брали ни денег, ни картин за проведение этих мероприятий. И до сих пор Сергей Молоденков придерживается этого принципа и никаких денег с художников за проведение выставок не берет.
В 2001 году Сергей ушел из галереи «Багира». К сожалению, любому партнерству часто приходит конец. Несмотря на возникшие в конце совместной деятельности разногласия, Сергей глубоко благодарен за многие годы совместного труда своему другу, и в те годы президенту международного фонда «Поощрение искусств», Чвыр Илье Хасановичу за поддержку и активное участие в судьбе многих талантливейших живописцев. Со временем, культурная общественность наверняка достойно оценит вклад этого замечательного человека и прекрасного детского писателя (Ильи Ильина) в искусство. Сергей нашел новых партнеров, и они организовали галерею «Импрессия». Эту галерею Сергей Молоденков создавал полностью самостоятельно от начала и до конца, а его партнеры обеспечивали только финансирование. Сначала она находилась в Боткинском проезде, но поскольку там было малопосещаемое место, Сергей решил перенести ее в «Гостиный двор», угол улицы Ильинка и Хрустального переулка. Место было выбрано удачно. По коллекции традиционного искусства на тот момент, галерея «Импрессия» являлась, пожалуй, наиболее интересной в Москве. Сергей руководил ее работой 4 года.
Это был момент подъема, когда традиционную живопись покупали очень активно. В галерее «Импрессия» также был проведен ряд персональных и тематических выставок с 2001 по 2005 год. Были проведены 2 персональные выставки художника В. Федулова, выставка замечательного художника С. Демина, выставки Ю. Карапаева, В. Чехлова, В. Беляева, Е. Кугач, а также две пасхальные выставки А. Смирнова и ряда других художников.
В 2005 году, Сергею Молоденкову удалось при поддержке бывшего иностранного партнера и друга организовать галерею в Барвихе в дизайн-центре «Дрим Хаус», где галерея просуществовала 4 года, а затем в январе 2009 года она переместилась в ТЦ «1 км» Рублево-успенского шоссе. Времена постоянно меняются и вновь новый дом для «Художественной галереи Сергея Молоденкова» — Бизнес Парке «РУМЯНЦЕВО», здесь она располагается и сегодня. Сергей Молоденков на сегодняшний день является единственным руководителем и владельцем этой галереи.
В своей галерее Сергей Молоденков провел 4 выставки П. Демиденко. Эти экспозиции обычно создаются после каждого православного Рождества. Также проводились выставки В. Борисова, С. Демина, Ю. Маланенкова, В. Чехлова, В. Федоренко, Л. Милованова. Было организовано и профинансировано издание персонального каталога П. Демиденко. Сергей принимал активнейшее участие в издании персональный каталога Г. Караханяна. После смерти этого мастера живописи, своевременно и оперативно удалось организовать фотографирование его художественного наследия, оставшегося в руках бывших партнеров Сергея. Были найдены и собраны находившиеся на реализации в московских галереях работы автора. Сергей сразу организовал продажу работ своего друга по гораздо более высоким ценам нежели работы художника продавались ранее, с целью чтобы у вдовы автора появились достаточные средства на издание альбома, при этом, совершенно не стремясь скупить все скопом и по дешевке, как это обычно делают матерые хищники арт-рынка. Безусловно, необходимо признать, что главным образом существование этого замечательного издания обязано беззаветной и бескорыстнейшей преданности жены и музы художника Жанны Гюламирян своему мужу, это достойный результат ее усилий и памятник творчеству Гранта Караханяна. На сегодняшний день работы Караханяна находятся в коллекциях очень серьезных собирателей живописи.
В «Художественной галерее Сергея Молоденкова» выставляется только подлинная авторская живопись лучших российских художников. Сергей всегда сотрудничает исключительно с настоящими мастерами, которые остаются верны своему творчеству.
Автор: Сергей Молоденков, директор галереи.