Нюансы выбора багета.

Сегодня багетные мастерские предлагают настолько широкий выбор багета для оформления картин в рамы, что и растеряться при подборе несложно. Если работу невысокого художественного уровня, даже неавторскую картину правильно оформить, она будет достаточно хорошо и богато представлена неискушенному зрителю. Она от этого не станет живописью, не будет греть душу, но эффектная привлекательность и соответствие дизайну интерьера будет налицо. То есть, просто неплохую работу с помощью оформления багетом можно сделать отличной, а достаточно посредственную , представить как относительно удачную. Следовательно, рама играет очень важную роль для более выгодного представления картины зрителю. Случается, что иногда у покупателя интерьер - хайтэк, но он хочет разместить в нем традиционную живопись. Для опытного оформителя, это почти всегда решаемая задача. С помощью оформления, если действовать умело, традиционный пейзаж, портрет, натюрморт и т.д. вполне возможно согласовать практически с любым интерьерным стилем.

В Москве, в багетных мастерских иногда есть очень толковые консультанты, которые умеют подбирать рамы, но ведь, как и в любом деле, настоящих профессионалов-единицы. В большинстве багетных мастерских консультанты не преследуют цель поделиться своим оформительским опытом с заказчиком и работать как дизайнеры, они, прежде всего, должны принять заказ, а основная функция по подбору рамы и вся ответственность за правильность подбора ложится на клиента, что клиент попросит, то ему и сделают. И чем дороже будет заказан багет, тем для мастерской лучше. Но высокая цена багета не всегда хороша для самого художественного произведения, слишком эффектная рама часто отвлекает от самой картины. Деликатную, тонкую живопись она просто «задавит»… Поэтому, подбор рамы – очень сложный процесс. Есть работы, для которых раму можно подбирать 2 часа. Для своих покупателей Сергей Молоденков бесплатно подбирает рамы, ездит в багетную мастерскую предоставляет свои персональные скидки, которыми пользуется в этих мастерских как постоянный клиент.

При подборе багета вопрос освещения имеет очень большое значение. При различных условиях освещения баланс теплых и холодных тонов зачастую смещается в картине, также как и багета становится другим. Следовательно, кажущееся гармоничным сочетание живописи и рамы подобранное при искусственном освещении, при дневном освещении становится не столь удачным, а иногда и дисгармоничным. Поэтому, человеку, не имеющему большого опыта оформления художественных произведений, одному рисковать с подбором не стоит, ибо вероятность принятия ошибочного решения довольно высока.

Автор: Сергей Молоденков, директор галереи