Инвестиционная привлекательность.

Существует немного глуповатое, но по своей сути вполне соответствующее методике агрессивного маркетинга продажи картин выражение: «налетай, торопись, покупай живопись!». Видимо, такая необходимая поспешность, автором сего словесного шедевра подразумевается ввиду того обстоятельства, что живопись неотвратимо растет в цене. Это столь же наивное и ошибочное утверждение, как и надежда самого горе-продавца реализовать свой товар, пользуясь подобным девизом. Конечно, многие произведения искусства со временем растут в цене, но далеко не всегда это так. На западе, например в Европе, огромное количество работ XIX века, которые стоят весьма недорого, дешевле многих картин современных художников, причем не обязательно очень известных, и удорожание этих «шедевров» вряд ли произойдет и в дальнейшем. В Европе, уже в XIX веке существовало производство коммерческой живописи для туристов, уличные вернисажи, там арт-рынок существует несколько столетий! И вот эти работы, которые писались для обывателя того времени, делались в достаточно больших количествах и частенько поточным методом. Поэтому, несмотря на то, что это антиквариат - это недорогой антиквариат. Не надо заблуждаться в том, что современная работа не может быть намного дороже антикварной, это упрощение гораздо более сложной проблемы ценообразования на произведения искусства и решить ее способны только опытные люди. Истина заключается в том, что инвестирование в живопись и скульптуру не игра, не рулетка. Надо обладать серьезными знаниями и опытом, чтобы не потерять деньги. Инвестирование в искусство – серьезное дело, только профессионал, да и то не всякий, может определить, имеет ли смысл, вкладывать деньги в покупку работ того или иного художника. Только настоящий знаток может сказать, по какой цене вам стоит купить картины, даже таких известных художников как Айвазовский, Левитан и т.д. Если вы считаете, что вы нашли пейзаж Айвазовского и покупаете его, и он действительно подлинный, только профессионал вам может сказать: инвестируете вы или просто тратите деньги. Потому что, только он в состоянии оценить, какой это Айвазовский: сильный, слабый или просто эту работу видели уже десять лет на аукционах и выставках, все ее знают, она примелькалась, но никто до вас не решился на покупку, несмотря на то, что картина, несомненно, подлинная. Даже у выдающихся художников есть более удачные и менее удачные работы. Поэтому, если цена на картину высокая, даже если это работа старого известного мастера, только эксперт может дать вам серьезную консультацию о целесообразности ее приобретения.

Что же касается современных художников, то тоже неплохо бы понимать, что если вы не коллекционер, который собирает живопись на протяжении многих десятков лет, если вы не разбираетесь в вопросах творчества, то вам грозит просто потерять свои деньги. В современной живописи, традиционной и нетрадиционной, людей которые знают, какие художники будут расти в цене в обозримой перспективе, единицы. В современной традиционной живописи второй половины 20 – начала 21 веков Сергей Молоденков таким человеком является. Он способен составить художественную коллекцию, которая не только не потеряет с течением времени в своей цене, но и возрастет.

При такой постановке вопроса, необходимо понимать, о каком периоде идет речь, потому что живопись растет в цене не одинаково: в течение пяти лет, десяти лет, и по истечении 20-50 лет. После смерти художника ситуация тоже меняется. Не надо думать, что если художник умер, то его работы непременно станут дороже, они могут стать даже дешевле. Поэтому инвестирование в живопись – это серьезное дело, и оно дилетантства не терпит. Когда вы инвестируете в живопись, вы должны понимать, что живопись – это не золото и не нефть. Живопись – это нечто такое, что дорожает с течением длительного времени. И произведения живописного искусства очень высокой ликвидностью не обладают, а чаще всего обладает низкой ликвидностью. Даже если вы очень удачливый человек, и купите много картин известных авторов, таких как Айвазовский, Репин и т.д., а потом захотите быстро продать эти работы, у вас, скорее всего не получится серьезно заработать на этом, или вы получите, но далеко не 100% возможной прибыли. Живописная коллекция собирается долго и, если вы хотите получить действительно максимальную цену, необходимо не спешить при продаже. Настоящий и понимающий коллекционер, по высоким ценам торопиться приобретать всю коллекцию у вас не станет, разве что только в полцены, поэтому придется кропотливо продавать по одной работе. Но, тем не менее, настоящая творческая живопись талантливых художников за десятилетний срок может вырасти в цене в несколько раз. Сергей Молоденков уже 20 лет наблюдает за арт-рынком, за изменением цен и знает по своему опыту, какая живопись становится востребованной с течением времени. В «Художественной галерее Сергея Молоденкова» есть авторы, при покупке полотен которых, коллекционер гарантированно выиграет немало в долгосрочной перспективе, тем более, что сейчас финансовый кризис и цены сегодня весьма демократичные. Но это не значит, что если теперь благоприятная ситуация для приобретений и пополнения личных коллекций, то надо бежать в любое место, где продаются картины, и покупать все подряд. Даже в «Художественной галерее Сергея Молоденкова» есть художники, которые если и вырастут в цене, то несильно, и с точки зрения вложения денег, а не получения удовольствия от их произведений, такие работы приобретать вряд ли стоит.

Автор: Сергей Молоденков, директор галереи